155 лет со дня рождения художника Александра Яковлевича Головина

1 марта исполнилось 155 лет со дня рождения российского художника, сценографа, декоратора, дизайнера, народного артиста Республики (РСФСР) (1928), действительного члена Академии художеств (1912) Александра Яковлевича Головина (1863–1930). Выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1889), он сначала обучался на архитектурном отделении (3 года), потом на живописном, в классах Прянишникова И. М., Маковского В. Е. и Поленова В. Д. В 1889 – посещал Академию Коларосси, а в 1897 школу-студию Витти в Париже. 
После окончания училища Александр Головин в поисках собственного пути занимался многим: станковой живописью, декоративными искусствами – проектировал мебель и утварь, делал майоликовые панно. Головин также увлекся новым для себя видом художественной деятельности – сценографией. Подлинным художественным открытием стали декорации и костюмы А. Я. Головина к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной на сцене Мариинского театра в 1908 году (режиссер В. П. Шкафер). Испанская тема была продолжена в его знаменитой сюите «Испанки» – серии портретов, изображающих работниц Мариинского театра. 
В коллекции ДМИИ им. П. С. Гамзатовой находится только одна работа Александра Головина, которая и была написана в период работы над сюитой. Речь идет о работе «Испанка», представленной в постоянной экспозиции музея. В этом костюмированном театральном портрете, как и в других «Испанках», художник решает колористические задачи или ищет необходимый «испанский» типаж. Александр Головин изображая героиню в романтическом образе. С помощью костюма, аксессуаров и колорита работы, автор переносит нас на юг Испании в Севилью. Перед нами, утопая в море зелени и знойного солнц, с едва сдержанным темпераментом изображена она – «Испанка». 
Сюита «Испанки» писалась в театральной декорационной мастерской художника. Она состояла из портретов портных, хористок и других работниц театра в испанских костюмах. Современник А. Я. Головина, художественный критик Сергей Маковский написал в статье, посвященной художнику: «Испания произвела на Головина неизгладимое впечатление. Он влюбился в Испанию всею силой своего воображения, как только может влюбиться «варвар» в сказку юга… Но, влюбившись, он не потерял лица, он не только не стал подражать Гойи или Веласкезу, или другому испанцу, но вполне наивно и непосредственно стал создавать свою Испанию и своих испанок».

Последние новости

ДМИИ продолжает работать с детьми, отдыхающими в оздоровительных лагерях республики

 

Казахские моряки-пограничники посетили ДМИИ им. П. С. Гамзатовой


Дагестанский государственный музей изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой посетили военные моряки пограничного сторожевого корабля «Сарбаз» Регионального управления береговой охраны Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, которые прибыли в порт Махачкалы с дружественным визитом.

ДМИИ им. П.С. Гамзатовой организовал выставку в лагере «Солнечный берег» 

Сегодня, 20.06.2018г. воспитанники махачкалинского детского центра «Солнышко» посетили Дагестанский государственный музей изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой. Малышей сопровождала их воспитатель Марьям Сапиева. 

17 июня в Махачкале открылся VIII Международный фестиваль фольклора и традиционной культуры «Горцы», посвященный 95-летию со дня рождения народного поэта Дагестана Р. Гамзатова.

Поздравление с праздником Ураза-Байрам 

В ДМИИ им. П. С. Гамзатовой впервые представлена персональная выставка Манабы Магомедовой 

ДМИИ им. П.С. Гамзатовой приглашает на выставку, посвященную 90-летию со дня рождения Манабы Магомедовой

Ольга Дмитриевна Форш родилась 28 мая 1873 года в крепости Гуниб в Дагестане, в семье начальника округа Среднего Дагестана, генерала Дмитрия Комарова. Мать (армянка Шадинова, двоюродная сестра Павла Флоренского) умерла очень рано, и воспитанием детей генерала занималась бонна, впоследствии вышедшая замуж за Комарова. 

Страницы