«Облако, зацепившееся за гору»

«Облако, зацепившееся за гору» ‒ такое поэтичное название носит выставка работ дагестанской художницы Таус Махачевой. Экспозиция открылась в Московском музее современного искусства и собрала лучшие произведения, часть из которых столичная публика увидит впервые. Репортаж Станислава Дорэ.

Самые необычные объекты на выставке – гигантские вывески, которые Таус Махачева собирает несколько лет. Все они ‒ из Дагестана, а сейчас хранятся на складе у друзей в Москве. На вопрос, зачем их стала собирать, художница отвечает лаконично: «Просто захотелось сберечь и сохранить».

Тему сохранности затрагивает и видеоинсталляция «Канат», представленная на Венецианской биеннале. Главную роль здесь исполняет потомственный канатоходец Расул Абакаров, который балансирует над пропастью благодаря искусству.

«Очень важные смыслы в этой работе связаны с сомнениями любого художника: войдет ли то, что они делают в историю? как войдет? как сохранится? Какие решения ты принимаешь, когда делаешь ту или иную работу», ‒ поделилась Таус Махачева.

Так или иначе, почти все проекты Таус Махачевой связаны с культурой и традициями Дагестана, что вполне закономерно. Ведь ее дед ‒ знаменитый поэт Расул Гамзатов, в своих произведениях воспевавший родной край. Художница родилась и прожила большую часть жизни в Москве, училась в Лондоне. В Дагестане бывает часто, а не так давно, на волне успеха, оставила московскую жизнь и прожила в Каспийске несколько лет.

В удачном синтезе современного мировосприятия и глубокой погруженности в традиции искусствоведы и видят успех Махачевой. Ее быстро приняли и полюбили в арт-среде, она отмечена престижными премиями: Кандинского и «Инновация». Ее работы есть даже в собрании престижной лондонской галереи «Тейт». Успех и признание для Махачевой были очень важны, но до недавнего времени.

«У нас очень тяжело с критериями, и ты никогда не понимаешь: делаешь ли ты что-то интересное. Это постоянное существование в сомнении, подвешенном состоянии. Конечно, когда ты смотришь на ряд приглашений, тебе кажется, что это измерение, и ты становишься зависим ‒ желаешь Венецию. Вот Венеция ‒ ничего не изменилось», ‒ рассказала Таус Махачева.

Таус Махачева называет эту выставку своеобразным рубежом, неким подведением итогов перед новым творческим этапом, в котором художница намерена обратиться к другим форматам и темам. Многие считают эту выставку ретроспективной, но сама Махачева предпочитает называть ее перспективной, признавая, что не боится взрослеть и меняться.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/207025/

Последние новости

«Облако, зацепившееся за гору»

«Облако, зацепившееся за гору» ‒ такое поэтичное название носит выставка работ дагестанской художницы Таус Махачевой. Экспозиция открылась в Московском музее современного искусства и собрала лучшие произведения, часть из которых столичная публика увидит впервые. Репортаж Станислава Дорэ.


Самые необычные объекты на выставке – гигантские вывески, которые Таус Махачева собирает несколько лет. Все они ‒ из Дагестана, а сейчас хранятся на складе у друзей в Москве. На вопрос, зачем их стала собирать, художница отвечает лаконично: «Просто захотелось сберечь и сохранить».

С 20 декабря в ДМИИ им. П.С. Гамзатовой экспонируется ретроспективная выставка «Тамара Мусаханова. Мастерская жизни», посвященная творчеству яркого художника, скульптора, керамиста Тамары Нахамиевны Мусахановой, которая работала как в жанре скульптуры, так и создавала произведения декоративно-прикладного искусства в керамике и фаянсе. Вдохновение в своем творчестве Т.

21 декабря в Москве на Садовом кольце открылось новое музейное пространство «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского». В открытии приняли участие два внука художника - режиссер Андрей Кончаловской и кинорежиссер Никита Михалков, сообщает ИТАРР-ТАСС.

Министерство культуры Республики Ингушетия 

Министерство культуры Республики Дагестан 

Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия 

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой 



Выставка 

«ЕВГЕНИЙ ЛАНСЕРЕ В ДАГЕСТАНЕ» 

Фрески, которые могут принадлежать кисти великого итальянского живописца Рафаэля Санти (1483-1520), обнаружены в Ватиканских музеях в Зале Константина при реставрации, сообщает ИТАР-ТАСС.

Научный руководитель Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН, зав.

11 октября 2017 года в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» открылась большая выставка под названием «П

Сегодня, 7 декабря, воспитанники детского сада №50 города Махачкалы посетили Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой.

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» была куплена саудовским принцем Бадром бен Абдуллой бен Мухаммедом бен Фарханом Аль Саудом.

Вечер открытия благотворительной выставки в лондонском представительстве Россотрудничества принес 17 тысяч фунтов стерлингов на помощь российским детям с онкогематологическими заболеваниями – подопечным фондов

Страницы